Игра — совокупность специфически преадультных проявлений общего процесса развития поведения в онтогенезе животных, это — адультное поведение в процессе его становления. Психическое содержание игровой активности определяется установлением молодым животным различных субституционных отношений и связей с компонентами среды. Их можно определить как «преадаптивно-компенсаторные» связи, замещающие, предваряющие и имитирующие жизненные ситуации и взаимоотношения взрослых животных (Фабри К.Э. Игры животных и игры детей. 1982. №3. С. 26, 27).
В детских играх четко просматриваются две их разновидности: строительные и драматические игры. Строительные игры развивают и упражняют интеллект, драматические — упражняют и упорядочивают чувства. Игровые ситуации помогают ребенку организовать свои деструктивные импульсы в такие виды деятельности, конечная цель которых носит конструктивный характер (Емельянов Ю.Н. Социально-психологическое проектирование в педагогике. 1988. №1. С. 30 - 31).
Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для дошкольников, в ней моделируются отношения между людьми, отрабатываются навыки, развиваются и обостряются внимание, память и воображение (Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии. 1984. №4. С. 17).
Игра − модель социального взаимодействия и средство усвоения социальных установок, приводящее к становлению социализированной личности. Первоначальные социальные установки возникают в свободной ролевой игре ребенка и носят конкретную, непосредственную форму последовательно сменяющих друг друга игровых ролей. Более сложные, генерализованные социальные установки возникают в игре с правилами за счет усложнения ее структуры, связанной с одновременным учетом различных ролевых позиций. Через генерализованные социальные установки (которые являются индивидуальным отражением общих образцов социального или группового поведения) осуществляется дальнейшее усвоение ребенком социального опыта.