|
07 января 2016
Психология рождественского настроения.
Исследование, посвященное психологическим аспектам празднования Рождества, позволило выяснить, за что люди на самом деле ценят этот праздник. Научная работа была опубликована в издании Journal of Happiness Studies.
Необходимо отметить, что в исследовании речь идет о Рождестве, каким оно отмечается в западной традиции – веселом празднике с подарками, скорее напоминающем российский Новый год. Однако специалисты пришли к выводу, что и на Западе волшебным этот праздник, вопреки распространенному мнению, в первую очередь делают не подарки.
Опросив 117 человек в возрасте от 18 до 80 лет, ученые пришли к выводу, что чаще всего приятные воспоминания о Рождестве остаются у тех, кто видит в этом событии возможность собраться с семьей и следовать различным семейным традициям, а также у тех, кто придает значение религиозному аспекту этого праздника. То есть можно сказать, что на Западе Рождеству больше радуются те, для кого оно похоже именно на наше Рождество в большей степени, чем на наш Новый год.
Тем временем рождественским подаркам оказалось посвящено другое исследование ученых из Великобритании, результаты которого опубликованы в издании The Journal of Experimental Social Psychology. Как пишет Daily Mail, главным в этих подарках оказалось то, чтобы они были сделаны «от души», то есть что-то значили не только для получателя, но и для дарителя. Как оказалось, подарки, отражающие интересы и предпочтения того, кто их дарит, часто приносят больше удовольствия поздравляемым.
Ранее стало известно еще об одном исследовании, посвященном рождественскому настроению. Тогда специалисты из Дании сообщили, что им удалось обнаружить в головном мозге зону, «отвечающую» за то, живет ли в человека «дух Рождества». Эта зона оказалась расположена в двигательной коре и в теменной доле мозга и активировалась при просмотре посвященных Рождеству изображений у тех людей, кто этот праздник отмечает.
|