Микротренинг — это специализированная технология обучения, связанная с подготовкой индивидуумов к реализации сложных форм поведения. К таким формам поведения относятся преподавание, консультирование, пожарное дело, методы продаж и различные виды спорта, такие как лыжи и гольф. Эта технология была разработана как метод подготовки учителей и наибольшей популярностью пользуется при подготовке консультантов и интервьюеров.
Первый шаг при создании микротренинговой программы состоит в разложении сложного желаемого поведения на последовательность простых умений, которые, после овладения ими и их объединения, будут приводить к эффективной реализации данного сложного поведения. Затем разрабатываются циклы обучения для каждого из составных умений и их последующей интеграции в сложное поведение. Каждый цикл обучения имеет одинаковую структуру, состоящую из трех основных фаз. Фаза обучения включает обучение определению, реализации и оценке целевого умения. Следующая фаза — фаза тренировки — предусматривает выполнение обучающимися небольших заданий (от 5 до 10 мин), связанных с тренировкой умения в моделируемой ситуации (ролевая игра в интервью, имитация урока и пр.). В заключительной фазе инструктор предоставляет обратную связь, которая помогает обучающемуся улучшить реализацию умения. Основной акцент делается на эффективной интеграции умений. Существуют многочисленные описания состава умений в преподавании, консультировании и межличностной коммуникации. Показано, что микротренинг оказывается эффективным, хорошо принимается обучающимся и часто способствует более компетентной реализации целевого поведения. Большинство исследований подтверждают необходимость реализации микротренинга в виде трех фаз: обучения, практики и обратной связи.