Философия науки — человечество не создало более эффективного способа познания и использования природы для собственного блага, чем наука. Научный подход применяется для поиска ответов на самые разные вопросы, начиная от фундаментального строения материи и кончая существованием жизни после смерти. Его цель — понять и точно описать процесс научного исследования, следствием чего может стать усовершенствование методологии науки и оказание помощи более молодым дисциплинам, в том числе и психологии. Аристотель, Ньютон и Декарт, будучи учеными-практиками, интересовались вопросами методологии, однако реальная потребность в последней возникла только после научной революции и после того, как наука утвердилась в качестве одного из общественных институтов. В XIX в. возникло филосовское течение, известное под названием позитивизм, основанного непосредственно на ньютоновском понимании науки и стремящееся распространить этот научный метод на социальные науки и социальный контроль. В XX в. философия науки благодаря логическим позитивистам, членам Венского кружка, начала развиваться как формальная дисциплина. Созданная ими картина науки была формальной версией обывательского взгляда на последнюю: ученый — беспристрастный исследователь, и конечная цель всех его наблюдений — создание действенных материальной теорий, постепенно усовершенствуемых каждым последующим поколением. Однако со временем выяснилось, что позитивистское толкование науки неадекватно. Древние философы и историки науки показали, что наука — более человечная и менее рациональная сфера деятельности. Кун утверждал, что ученые часто видят то, что хотят видеть, и защищают свои взгляды вопреки логике. Он также считал, что развитие науки — не эволюция в сторону лучшего понимания мира, а ряд периодических скачков, сопровождающихся заменой старых взглядов новыми, причем эта замена является не следствием более убедительных доказательств или лучшей аргументации, а результатом завоевания большего числа сторонников, вытесняющих старую гвардию.