Человековосприятие — понятие, используемое в психологии социальной. Означает процесс построения индивидом образа другого человека, разворачиваемый при непосредственном общении с ним. Включает в себя все уровни отражения психического. Этому процессу свойственны особые временные характеристики: 1) первоначально при восприятии незнакомого человека главное внимание уделяется его внешности — экспрессии лица, глазам, прическе, движениям выразительным; 2) при разворачивании процесса восприятия формируются представления о чертах характера человека, его способностях, интересах, эмоциональных состояниях; очень часто все это группируется вокруг его профессиональной характеристики. В человековосприятии выделяются четыре основных стратегии: 1) аналитическая — при коей каждый элемент внешности интерпретируется как признак свойств личности (носит очки — значит, ученый); 2) эмоциональная — при коей непосредственно невоспринимаемые свойства личности интерпретируются в зависимости от ее общей привлекательности или непривлекательности; 3) перцептивно-ассоциативная — при коей личности приписываются свойства другого человека, внешне похожего; 4) социально-ассоциативная — при коей личности приписываются свойства той группы социальной, к коей она по видимости относится.