Школа научная — способ и форма организации кооперированной научной деятельности, реализующей единство процессов познания и передачи накопленных знаний. Под школой научной понимаются: 1) школа научно-образовательная, формирующая будущих исследователей; 2) исследовательский коллектив, группа ученых, совместно разрабатывающих под руководством лидера — главы шкалы — созданную им исследовательскую программу; 3) направление в науке, возникающее благодаря установлению определенной традиции, охватывающей целый ряд ученых и исследовательских коллективов. Школа научная играет важную роль в развитии психологии с времен античности до наших дней. Развитие психологии в XX в. связано с формированием школ — направлений, определивших макроструктуру современной психологии, таких, как структурализм (-> психология структурная), функционализм (-> психология функциональная), бихевиоризм, необихевиоризм, гештальтизм (-> гештальт-психология), фрейдизм, неофрейдизм. В отечественной психологии важная роль принадлежала школам Басова, Выготского, Рубинштейна, Леонтьева, Лурии, Ананьева, Теплова, Узнадзе и др.