image
Психология не дает однозначных ответов,
а лишь помогает лучше понять себя
image +7 (964) 707-60-02
image обратная связь image
image Психологический словарь

Словарь психологических терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я (слов в словаре - 3072)

Ободрение — это понятие на котором Альфред Адлер и Рудольф Дрейкурс делали особый акцент, указывает на базисный аттитюд к жизни, считающийся необходимым для успешного существования. На всех детей оказывает влияние очевидный факт их более низкого положения («неполноценности») относительно взрослых, вследствие чего у детей могут сформироваться аттитюды слабости и обреченности на поражение, если кто-то из их окружения не будет ободрять их, — т. е. не поможет им осознать, что их нынешняя «неполноценность» является преходящей и что у них есть все шансы преуспеть в жизни. Оптимистическое отношение к жизни совершенно необходимо для успеха, тогда как пессимистическое отношение обрекает на неудачу. Школьники, даже не пытающиеся добиться успеха, как правило, потеряли веру в себя и убеждены в том, что у них ничего не получится, за что бы они ни взялись. Вполне возможно, что именно из таких глубоко обескураженных детей вырастают взрослые с психотическими отклонениями, ибо психотика можно определить как человека, который считает себя не подходящим для общества, или, говоря иначе, как совершенно обескураженного человека. Удивительно, что при всеобщем признании крайней важности выбора людьми оптимистического (против пессимистического) взгляда на жизнь, нам очень мало известно об этой теме и еще меньше проведено исследований в этой области. Лишь адлерианцы, верящие в принципы индивидуальной психологии, по-видимому, подчеркивают важность одобрении Дрейкурс утверждал, что: «Дети нуждаются в одобрении так же, как растения нуждаются в воде». 

Однако, даже когда родители и учителя знают о важности одобрения детей, очень часто они ведут себя с ними прямо противоположным образом и, пытаясь исправить и улучшить их положение, преуспевают лишь в обратном, еще больше обескураживая их. Основная причина этого кроется в критике: критикуемые дети склонны относить эту критику к себе, а не к выполнению задания, т. е., они склонны воспринимать критику лично. В отношении критики можно дать несколько советов: 1. Избегайте критиковать (или даже хвалить) человека: связывайте критику (или похвалу) с задачей или с ее выполнением. 2. Даже если что-то плохо сделано, найдите в этом такое, что заслуживает положительного внимания. 3. Подчеркивайте, как важно иметь смелость. Если у ребенка ничего не получилось, скажите: «Ты же действительно очень старался». Таким образом акцент будет делаться на прилагаемых усилиях, а не на качестве выполнения. 4. Избегайте сравнения. При словесном одобрении детей важно избегать разноголосицы: например, когда сначала ребенка хвалят за самостоятельный выбор наряда, а потом тут же отпускают язвительные замечания по поводу подобранных не в тон элементов одежды. Важно постоянно наблюдать за индивидуальными достижениями ребенка, а не сравнивать их с успехами и стараниями других детей. Не следует побуждать ребенка усерднее трудиться, чтобы превзойти других, гораздо лучше уделять внимание его индивидуальному развитию. Необходимо использовать все альтернативные пути для создания доброжелательной атмосферы дома, в школе и в обществе. Для детей должны быть созданы реальные возможности внести свой посильный вклад в общество и развить чувство принадлежности.

image
image
site-tver
site-tver
Пройти случайный тест:
Достаточно ли Вы внимательны?
site-tver
site-tver

Нравится ли Вам мой словарь?
Очень нравится, словарь отличный
Нравится но мало терминов
Не очень, плохое описание
Ужасный, ничего не понятно

Всего голосов: 1166





оставить отзыв

Яндекс.Метрика