image
Психология не дает однозначных ответов,
а лишь помогает лучше понять себя
image +7 (964) 707-60-02
image обратная связь image
image Психологический словарь

Словарь психологических терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я (слов в словаре - 3072)
Анализ корреляционный — метод статистический оценки формы, знака и тесноты связи исследуемых признаков или факторов. Позволяет за очень короткое время получить множество данных для значительного числа испытуемых. Применим в ряде особых случаев, когда экспериментальный подход затруднителен или даже невозможен — например, по этическим соображениям. Наконец, позволяет получать информацию, основанную на более разнообразных выборках и более близкую к существующей в обществе реальности — в отличие от лабораторных экспериментов. При определении формы связи рассматривается ее линейность или нелинейность. В психологических исследованиях широко применяется также коэффициент связи, который рассчитывается в случае простейшей классификации. Но анализ корреляционный не позволяет решить одну проблему, связанную с возможной интерпретацией зависимости, существующей между переменными. Например, при наличии зависимости корреляционной между двумя переменными может быть трудно решить, какая из них — причина, а какая — следствие; к тому же может оказаться,, что на самом деле причинной связи между ними вообще нет (так, они могут причинно зависеть от некой третьей переменной, не учтенной в исследованиях). Интерпретация связи между переменными очень часто зависит от смысла, вкладываемого в используемые термины. Недостатки анализа корреляционного связаны с тем, что он позволяет лишь констатировать наличие некоей связи между параметрами или переменными, но не может доказать причинно-следственный тип этой связи. Самый эффективный способ выявления такой зависимости — вмешательство с целью установить, как наличие или отсутствие одного из факторов влияет на другой фактор, что составляет суть метода экспериментального. Среди других широко используемых в психологии разновидностей анализа корреляционного — расчет ранговых, частных, частичных, множественных и других коэффициентов корреляции.
image
image
site-tver
site-tver
Пройти случайный тест:
Насколько Вы нежны?
site-tver
site-tver

Нравится ли Вам мой словарь?
Очень нравится, словарь отличный
Нравится но мало терминов
Не очень, плохое описание
Ужасный, ничего не понятно

Всего голосов: 1166





оставить отзыв

Яндекс.Метрика